I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

Иловские школьники посетили производственную площадку ГК «ЭФКО» в Алексеевке.



Оставить резюме
Программа «ПРИГЛАШАЕМ ЗЕМЛЯКОВ»
13 декабря 2017 г.

Иловские школьники посетили производственную площадку ГК «ЭФКО» в Алексеевке.

13 декабря 2017 год, Белгородская область, Россия - Ученики Иловской СОШ им. Героя России Бурцева в рамках образовательного стандарта по профессиональной ориентации посетили производственную площадку Группы Компаний «ЭФКО» в Алексеевке.

История производства подсолнечного масла уходит корнями в глубину веков. Большинство исторических исследований подтверждают тот факт, что на этапах зарождения земледелия люди уже занимались выращиванием подсолнечника и уже умели получать из него масло. Однако широкое распространение оно получило не так давно. Например, любимое всеми россиянами подсолнечное масло впервые было получено только в 1829 году в слободе Алексеевка Воронежской губернии, а ныне Белгородской области. Простой крепостной крестьянин Даниил Бокарев сумел изготовить специальное устройство, состоявшее из толстого дубового пня со специальным вырезом внутри, деревянного цилиндра и двух клиньев, которое позволило извлечь из семян подсолнечника масло. Устройство впоследствии получило название «маслобойка». К 1833 году местный купец Папушин при содействии Бокарева там же, в Алексеевке, построил первый в России маслобойный завод.

Благодаря работе завода слобода Алексеевка начала активно развиваться, ведь теперь работы хватало всем: кто-то выращивал подсолнечник, кто-то выжимал масло, кто-то делал для него бочки, кто-то занимался развозом продукции по городам и селам.

Прошло много лет, но начатое Бокаревым дело процветает в Алексеевке до сих пор. Продолжателем его традиций стала ГК «ЭФКО». В 1996 году компания вывела на рынок первый российский бренд подсолнечного масла – ТМ «Слобода», в 1998 году вышла на рынок майонеза, в 2002 году - на рынок специализированных жиров и маргаринов, в 2012 году – на рынок кетчупа, а в 2015 году запустила производство молочной и кисломолочной продукции.

Всего за 20 с небольшим лет ей удалось вырасти из небольшого регионального производителя до одного из крупнейших агропромышленных холдингов России и войти в число крупнейших масложировых компаний Евразийского экономического союза, объединяющего Россию, Беларусь, Казахстан, Киргизию и Армению.

Сегодня Группа Компаний «ЭФКО» располагает 6 производственными площадками в России и Казахстане, но малой родиной для нее остается г. Алексеевка, поэтому компания видит свою задачу в том, чтобы созидать и развивать экономический потенциал региона.

Иловка_2.jpgС такого небольшого экскурса в историю Алексеевки и развития компании «ЭФКО» началась для учащихся 9 класса Иловской средней школы им. Героя России В. Бурцева профориентационная экскурсия на завод по производству майонезов и соусов торговой марки «Слобода».

Ребятам была предложена интересная и насыщенная программа. Инженер-технолог компании Инна Глотова показала гостям варочные отделения с уникальным оборудованием и объяснила всю технологическую цепочку производства - с момента поступления сырья на завод до фасовки готового майонеза в упаковку. В рамках экскурсии ребята воочию убедились, что продукция бренда «Слобода» изготавливается исключительно из натуральных ингредиентов без использования искусственных добавок, красителей и крахмала. Стоит отметить, что не только технологические аспекты производства привлекли внимание любознательных гостей – сотрудники компании и школьники поговорили и о выборе будущей профессии, ведь это одно из важнейших решений в жизни человека, которое оказывает влияние на всю его дальнейшую судьбу.

Инна Глотова рассказала ребятам о профессии технолога. По ее словам, технологи решают одну из важных задач на производстве - контролируют не только изготовление продукции, но и отвечают за ее качество.

«Без творческого мышления в профессии не обойтись, - отмечает она, – разработка новых рецептур, применение бережных технологий для повышения качества и скорости производственных процессов, составление технологических карт и схем - это сложная, но интересная работа». Она также рассказала ребятам, что ежегодно компания «ЭФКО» запускает новые заводы и производства, выходит на новые рынки, поэтому молодые специалисты всегда востребованы на производственных площадках компании. Кроме того, зарплаты и уровень социальных компенсаций, которые дает работа в компании, может предложить далеко не каждая компания в большом городе.

- Что уж говорить о программах карьерного роста, - добавила она. – Мало где из простого мастера можно вырасти в директора. А у нас все руководители начинали с позиций простых специалистов. Например, директор Маслосырьевого дивизиона Михаил Хохлов пришел в компанию на должность сменного мастера маслоцеха, директор Масложирового дивизиона Олег Харланов – юрисконсульта, технический директор Группы Константин Владимирович Самченко - аппаратчика рафинации жиров и масел. Эти люди всего достигли своим трудом, были готовы расти и развиваться, брать на себя ответственность и добиваться поставленных результатов. Этого можете достигнуть и вы. Хорошо учитесь, а после учебы приходите к нам на работу.

«Никогда раньше на производстве не был, сегодня впервые посетил завод по производству майонезов. Интересно наблюдать, как машины сами дозируют продукцию, сами фасуют в упаковки, даже маркировка проходит автоматически. Много узнал о профессии технолога, все-таки здорово разработать рецептуру, придумать продукт и через пару месяцев видеть результат своих трудов на полках магазинов. Тем более, что это наша «Слобода». Благодаря экскурсии, можно сказать, определился с направлением для поступления в вуз. Теперь только надо подтянуть некоторые предметы, думаю, получится. Ведь, как сказала наш экскурсовод, главное – это желание, тогда все получится», - поделился впечатлениями ученик 9 класса Шелепов Константин.

Версия для печати