I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
7 ноября 2019 г.

Сотрудники ГК «ЭФКО» представили кейс по прогнозированию на Федеральном логистическом форуме 2019

7 ноября 2019 года, Россия, Воронеж — Группа Компаний «ЭФКО» — вертикально интегрированный холдинг, входящий в число крупнейших предприятий пищевой промышленности России, представила решение по увеличению точности прогнозирования на Федеральном логистическом форуме 2019.  

DSC_9092.jpg
Мероприятие, организатором которого выступил Координационный совет по логистике, прошло на площадке Marriott Воронеж. Более 20 экспертов подготовили свои кейсы и смогли познакомить гостей с лучшими практиками и актуальными трендами в логистике. Ключевой темой стала оптимизация процессов. 

Эффективная настройка цепи поставок – это организованная непрерывная связь между поставщиком и потребителем. Первым звеном этого процесса является прогнозирование. Учитывая растущие объемы бизнеса Группы и ее стратегические планы по развитию, в компании уже давно используют инновационные технологии, которые позволяют улучшать координацию между производящими и продающими подразделениями.  

DSC_9079.jpgНа форуме о реализации кейса рассказала Дарья Васильева, менеджер по развитию цепи поставок Группы Компаний «ЭФКО»: «Совместно со своими партнерами мы задались целью понять потребности нашего покупателя. Весной 2019 года мы начали переговорную кампанию с ритейлом на возможность проведения совместного прогнозирования спроса. В результате мы пришли к общему решению, что сможем добиться высоких результатов благодаря консолидации наших трудовых и технических ресурсов. 

Первое, что мы сделали — оценили точность прогноза сетей ритейла, получив высокие показатели, а также необходимую детализацию данных и возможность интеграции систем. Решили автоматизировать процесс прогнозирования путем передачи данных от ритейлера в систему планирования «ЭФКО» с возможностью проведения экспертных корректировок со стороны поставщика.  

Техническая часть бизнес-процесса выглядит следующим образом: сперва мы получаем данные от ритейла, затем данные форматируются и передаются в систему прогнозирования «ЭФКО» S&OP. После информация попадает в систему планирования ILOG, и уже на базе этой информации строятся планы на производство, проводится оценка складских и транспортных ресурсов». 

Внедрение такой бизнес-системы позволило: 
  1. исключить ручной ввод прогнозных значений в систему; 
  2. детализировать прогноз в разрезе «SKU-ТТ»; 
  3. проводить экспертизу данных и внесение корректировок в планы; 
  4. корректно оценивать поведение рынка на продукт; 
  5. изменить процесс прогнозирования на модель коллаборации «человек плюс машина». 
DSC_9629.jpg В результате проведенной работы показатель уровня сервиса вырос на 3 позиции, показатель своевременности вырос на 5%. Лучший результат после тестирования систем проявился в показателе «точность прогнозирования», где увеличение по молочной категории достигло +15%, точность по маслу и кетчупу возросла на 21%, а по категории майонез на 25%. 

«Полноценный запуск проекта будет произведен в ноябре текущего года. Мы верим, что в ближайшем будущем сможем полностью перейти на динамическую стратегию развития логистики, что позволит гибко реагировать на спрос, тренды и технологии», — отметила Дарья Васильева.

Версия для печати