I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

Масложировая отрасль - драйвер роста российского АПК

11 апреля 2018 г.

Масложировая отрасль - драйвер роста российского АПК

Опубликовано: РБК 

 Комментарий директора по стратегическому развитию ГК "ЭФКО" Владислава Романцева.

Во время осложнений отношений с Турцией в этом году Россия начала открывать для себя новые рынки, наиболее перспективными из которых являются Индия и Китай. Уже сегодня они импортируют 2,9 млн тонн подсолнечного масла, а к сезону 2025/2026 гг эта цифра вырастет до 7,2 млн. тонн. Это большой задел для будущей работы. Ни для кого не секрет, что выход на эти рынки требуют ни одного года работы, неоднократных поездок и встреч на самом высоком уровне.

Учитывая планы России по наращиванию валового сбора и почти троекратному увеличению экспорта растительных масел, мы уже сейчас должны активно разрабатывать эти рынки. Главные вызовы, которые стоят перед Россией для реализации экспортного потенциала масложировой отрасли, связаны с возможностями оперативного формирования крупных судовых партий гидратированного масла. Следует отметить, что требования Индии и Китая к качеству подсолнечного масла отличаются от требований Египта и Турции. Например, списки показателей качества CIQ для растительных масел в Китае содержат более 20 показателей.

Поэтому безусловно будут необходимы инвестиции в строительство и расширение мощностей по гидратации масла в морских портах. Необходимо будет оптимизировать логистику, чтобы иметь возможность на постоянной основе оперативно формировать 40-тысячные судовые партии и конкурировать по цене с украинскими коллегами, а также расширить портовые мощности по перевалке и хранению растительных масел. 

Оперативность, гибкость и возможность работы в большими объемами товарной массы являются необходимым условием для работы на рынках Китая и Индии. Кроме того, необходимы разработка и внедрение комплексной программы развития экспорта. В то время, как украинское масло уже имеет имя на дальних рынках, нашим экспортерам еще только предстоит сформировать имидж российского подсолнечного масла.
статья.jpg

Версия для печати