I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
27 августа 2015 г.

Сельское утро


И пикантная приправа, и биотопливо. За счет возможности многофункционального использования подсолнечник остается одной из самых экономически выгодных культур наряду с зерновыми. Несмотря на свое американское происхождение, он настолько глубоко пустил корни в российскую почву, что вывел нашу страну на второе место в мире по производству маслосемян. По этому показателю с нами соперничает только Украина. 

В этом году подсолнечник ставит рекорды. Несмотря на засушливую погоду, урожай может достичь 10 млн тонн, и это будет второй по величине показатель после рекордного сбора в 2013 году. 

Маленькие семечки приносят России большую прибыль. За минувший сезон вывоз продукции составил более 1,5 млн тонн. 83 % из них утекло за рубеж без добавочной стоимости. На бутилированное подсолнечное масло пришлось только 17 % рынка. Главная возможность для разгона на мировом рынке — поставки брендового неразливного масла. Коробки с бутилированной продукцией агрохолдинга уже разъезжаются в 40 стран СНГ, Европы, Средней и Южной Азии. 

Александр Попов, директор по экспорту брендового дивизиона ГК «ЭФКО: «Экспортируем порядка 35 тыс. тонн ежегодно и постоянно прирастаем. По отношению к 2014 году у нас на текущий момент прирост составляет порядка 30 %». 

Новые колеи для экспорта агрохолдинг проложил в Китай и Азербайджан. Для наращивания экспортных оборотов аграрно-промышленную компанию кредитует «Россельхозбанк». Алексей Киселев, директор Белгородского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»: «Компания инвестирует в проекты с высокой добавленной стоимостью, создает высокодоходные рабочие места и развивает продовольственный сегмент.

Версия для печати