«ЭФКО-ТАМАНЬ»

В «ЭФКО» стратегией называется образ действий, когда цель не достичь нельзя, а ресурсов для ее достижения однозначно не хватает. Когда в 2007 году было принято решение о начале строительства порта в станице Тамань, это было решение, которое ставило Компанию на край пропасти. Было понятно, что будущая конкурентоспособность напрямую связана с доступом к морю.

Строительство портовой инфраструктуры в Тамани началось в 2007-м году на пустой площадке без коммуникаций и дорог. Спустя всего девять месяцев был принят первый корабль с тропическими маслами, и с тех пор морской порт Тамань превратился в один из ключевых объектов отечественной портовой инфраструктуры на Черном море.

СЕРГЕЙ МЕЖЕНСКИЙ - Управляющий директор производственного дивизиона Юг
«Мы приехали строить завод практически сразу после окончания курса обучения в Научно-образовательном центре «Бирюч». Мало кто из команды тогда осознавал масштаб строительства, мало кто был старше 30 лет. Пожалуй, ни один вид деятельности так не закаляет волю, как стройка сложных промышленных объектов».

Сегодня на площадке в Тамани расположен завод по переработке масличных и производству подсолнечного масла для экспортных потребителей и один из крупнейших и современных в Европе заводов по производству масложировой продукции, а «Морской терминал «Тамань», третий объект на этой площадке, – это не только единственный в России глубоководный маслоналивной терминал на Черном море, но еще и главная гавань российского вывоза подсолнечного масла и шрота.

Экспорт подсолнечного масла и шрота – одно из ключевых направлений агропромышленного экспорта России, и портовая инфраструктура в Тамани является одним из главных драйверов обеспечения лидерских позиций отечественных маслоделов на экспортных рынках.