I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
14 октября 2020 г.

ГК «ЭФКО» – лидер агроэкспорта в Центральной России

14 октября 2020 года, Россия - Российский экспортный центр объявил итоги первого этапа всероссийского конкурса. Среди победителей в ЦФО в номинации «Экспортер года в сфере АПК» - компания «ЭФКО». Впереди – борьба за победу на всероссийском уровне.

Премия «Экспортёр года» проводится ежегодно. В этом году в ЦФО в число победителей вошли 13 предприятий. Для подтверждения своего лидерства компании представляли на суд окружной комиссии множество данных: объем и долю экспорта, перечень стран, в которые экспортируется продукция, номенклатуру экспортной продукции и услуг и многие другие показатели, которые обеспечили комплексность оценки.

ГК «ЭФКО» входит в число крупнейших предприятий пищевой промышленности России и в топ-3 агропромышленных компаний Евразийского экономического союза. Объем экспорта продукции за 2019 год составил 27,6 миллиардов рублей, а его доля в общей выручке Компании – 22,6 %. Что касается распределения в структуре экспорта, то около 60 % занимают растительные масла. На втором месте – шрот, доля которого в 2020 году должна увеличиться и составить около 19 %. Этот рост связан с укреплением позиций на рынках Турции, стран СНГ и Северной Европы.

Стоит отметить, что экспорт масложировой продукции, прежде всего – растительных масел и шротов, - один из драйверов роста Компании. В текущем году доля экспорта по растительным маслам наливом выросла на 25 %. Это связано с увеличением поставок подсолнечного масла в Китай и Турцию, соевого и рапсового - в страны Северной Европы. Кроме того, в 2020 году «ЭФКО» начала экспортировать подсолнечное масло в Малайзию, отправив туда с января по август более 20 тыс. тонн.

Успешно экспортируется и брендовая продукция Компании. Любимые россиянами йогурты, кетчуп, майонез, масло «Слобода» и Altero, которые производит «ЭФКО», завоевали доверие и за рубежом. Постоянное совершенствование продукции и поиск свежих, интересных рецептур позволяет Компании выходить на новые рынки и аудиторию: так, в 2020 году был налажен экспорт кисломолочной продукции в Грузию, а ранее – подсолнечного масла в Южную Корею.

В целом в прошлом году продукция «ЭФКО» экспортировалась в 33 страны Европы, Азии и Африки, в том числе в Италию, Израиль, Китай, Индию, Корею, Египет, Марокко. Высокое качество товаров «ЭФКО» подтверждается не только растущим потребительским спросом, но и престижными международными сертификатами: BRC, IFS, RSPO, ISO 9001, Kosher, Halal, Sedex.

«Победа в конкурсе «Экспортер года» стала признанием успехов нашей Компании на внешних рынках, - сообщил директор Дивизиона по развитию экспортного потенциала Алексей Гаврилов. - За год «ЭФКО» нарастила экспорт на 20 % и отгрузила порядка 1 млн тонн продукции. Экспорт подсолнечного масла за последние 3 года вырос в 3 раза. Мы активно развиваем сотрудничество на стратегических рынках Индии и Китая, осваиваем новые. Для дальнейшего выполнения планов по экспорту необходимо развивать производство масличных культур – увеличивать севооборот масличных и вводить новые посевные площади».

Версия для печати